Блог Уроки MLM

Люди-флешки, люди-адаптеры. Информация в MLM



Многим со стороны это не понятно… Казалось бы, если сегодня полно книг, бесплатного контента в интернете… За что люди готовы платить деньги, да еще и в 2 – 3 раза дороже? 

И в этом самый главный плюс инфобизнеса – люди готовы даже переплачивать за качественную и точную информацию. 

«В интернете есть всё… Но нам не нужно ВСЁ, что есть в интернете!»
Люди ищут решение своей проблемы. Эффективно, в короткие сроки.

Эффективность – это значит экономия времени, денег, сил, и получение быстрого и точного результата. 
Люди не хотят от Вас послушать всю теорию… и все подробности… Люди хотят получить точные, короткие, простые, и желательно недорогие, доступные для выполнения инструкции: сделай раз, два, три, четыре, пять… Получи результат!  
Тот автор, эксперт или консультант, который способен это сделать – тот может быть востребован, и может отлично зарабатывать.
Давайте я Вам приведу пару простых примеров, чтобы было понятнее…  

Представьте, что Вы купили новый японский кухонный комбайн, у которого 100 режимов и функций. 
Вы когда-нибудь пытались самостоятельно обучиться пользоваться новой техникой по толстому справочнику, который обычно к ней прилагается?! Ну, и сколько часов бы на это у Вас ушло времени?!  Пока прочитаешь всё это описание, как настроить, подключить, запустить… Большинство людей никогда этого делать не будут в жизни!
Нормальные люди делают что? Правильно! Позвонят мастеру дяде Васе. Приходит мастер… У которого, кстати, нету высшего образования, как у Вас!
Но чем он отличается от Вас? Только одним – он УМЕЕТ это делать! И он может обучить Вас за 5 минут. Он опытный пользователь, а Вы еще не разобрались в теме…

Примерно то же самое происходит и в инфобизнесе. 
Есть человек, который прочитал 10 книг на одну тему – он потратил на это время. Он опытный пользователь. У него есть опыт, которого нет у большинства людей. Он что-то умеет сделать, чего остальные еще не умеют… Он уже создал свой сайт, а вы еще нет. Он уже зарегистрировался в платёжной системе, у него есть опыт. Он может этому обучить. 

Я хочу особо это подчеркнуть, этот человек не обязательно умнее Вас!
У него может быть плохая речь, плохие привычки, плохая одежда, или как мастер дядя Вася, он ругается через слово матом… Это всё не важно – главное, что он умеет, а Вы нет.
Если Вы заплатите деньги за 5 минут его консультации – он Вам сэкономит Ваше время.
Если Вы не хотите платить деньги – Вы потеряете время… Вам придется самому идти искать книги, читать их, анализировать, просеивать, приводить в систему, тестировать… 

Итак, одни люди выбирают - сэкономить деньги.  
Другие люди – выбирать экономить время. 

Ваша цель намного проще: покажите им инструкцию пошаговую раз-два-три, как решить их проблему. Это может быть короткая инструкция на 1 страницу. Значит, сделайте на 1 страницу. Минимум подробностей, главное, чтобы человек мог повторить то, чему Вы его научили.  

Что касается работы с информацией, все люди делятся на две категории.

Первая категория, их можно назвать, люди-флешки.
Представьте, что Вы информацию скинули на флешку, она там хранится, потом Вы вставили флешку в другой компьютер, перекинули… Он просто передал информацию, которую ему рассказали.
Это не хорошо и не плохо. Это просто так работает. Технический персонал обычно относится к людям флешкам. Он нашёл информацию в одном месте и передал ее в другое место. Такие работники нужны. В каждой фирме есть такие работники, особенно если там большой штат сотрудников. Они, грубо говоря, целый день выполняют такую работу – переносят цифры из одного документа в другой документ… 
Занимаются тем, что знают только две кнопки: «Ctrl – C»… «Ctrl – V»… 
Скопировал – Вставил! 

Большинство людей занимаются этим целый день. Посмотрели сериал – пошли, пересказали всем… Увидели что-то, прочитали что-то… Какой-то разговор услышали – пошли, пересказали… Это люди – флешки. Таких людей 80% в мире, если не больше!

Вторая категория, их можно назвать, адаптеры.
Таких людей меньшинство. Они тоже получают где-то информацию, но при этом они могут сознательно менять информацию в лучшую сторону. Они могут ее адаптировать для данной аудитории. Усложнить или облегчить для уровня восприятия… Могут скомпилировать из нескольких источников… Сделать выборку… Могут на основе фактов сделать выводы… Собрать из кусочков – синтез, или разобрать большой фрагмент на детали – анализ… Могут систематизировать… Придумать методику оценки, и т.д.
То есть они умеют работать с информацией. Таких людей меньшинство, и они зарабатывают значительно больше.
Они сами не выдумывают информацию, они ее нашли, обработали и выдали готовое решение на языке того клиента, который её запрашивает. Это самое ценное качество!

Чтобы понять, чем отличается человек-флешка от человека-адаптера – зайдите в любой магазин сложной бытовой или компьютерной техники, и задайте вопрос первому попавшемуся продавцу консультанту…
Если он начинает Вас грузить, что «В нашем магазине есть 240 вариантов ноутбуков с с частотой 800 Мгц… Есть по два ядра 1,3 Ггц… И по четыре ядра с частотой 2,4 Ггц… Оперативной памяти 500 Мб… но своей памяти 320 Гб… Скорость интернета 100 Мбит в секунду… Видеокарта и сетевая карта имеют серийный номер…»   
 Этот продавец просто пересказывает ту информацию, которую загрузил на свою флешку, что прочитал. 

Если Вы не программист, Вы не хотите узнавать все эти лишние подробности!!! Правда? 
Вам может помочь консультант, который предлагает Вам готовое решение. 

Вы ему задали вопрос, типа:
- «Слушай, мне нужен ноутбук, чтобы играть в игрушки… смотреть видео ролики, выходить в интернтет, целый день сидеть вКонтакте… и еще музыку слушать… Чтобы всё работало нормально… И не дороже 1000 баксов…»
Он Вам отвечает: - «Могу предложить вот этот вариант. Он полностью Вам подходит!» - «Всё! Деньги в кассу оплачиваю». 

То же самое и в инфобизнесе. 
Клиент Вам даёт запрос, что он хочет получить. Вы ему предлагаете готовое решение. Или 2 – 3 решения. Главное, чтобы он получил результат. Но не грузите его «деталями»!

Причём, если продолжить про людей-флешек… 
Человек всё-таки не механическое устройство… К сожалению, большинство людей даже хуже, чем флешки!  Он информацию забывает, искажает, делает обобщения, добавляет кое-что от себя лично… Часто это просто убивает информацию! 
Он недопонял, недослушал, а побежал рассказывать… Слышал звон, да не знаю, где он!
Пересказывает не точно. Не то, что нужно. Так рождаются слухи и сплетни, домыслы.

В этом смысле, если уж Вы являетесь флешкой – то от Вас требуется точность передачи информации. Что узнали – в точности передайте. Если у Вас памяти не хватает – лучше запишите, сделайте копию документа, перешлите ссылку на первоисточник.

Поэтому в большинстве партнёрских программ от «нижних партнеров» требуется механическая работа. Просто переслать ссылку, ничего не меняя. 
Скопировать готовый текст рекламы или письма – и его разослать. 
Большинство людей сами не способны ничего родить, и улучшить. Сочинить рекламу. Даже описание курсов не способны сделать. Им нужен готовый шаблон.

Люди-адаптеры - они более творческие и думающие личности. 
Это как раз копирайтеры, журналисты, блогеры. 
Все лидеры и руководители - начинают сами думать творчески. 

В чём смысл? Консультанты, коучи, тренеры высокого класса работают под конкретную задачу, под запросы клиента. Умеют работать с информацией. Умеют также оценивать информацию: актуальная, не актуальная. Проверять информацию: точность, полнота, достоверность, полезность, истинность, применимость, и т.д.

И если они передают информацию – они передают её точно. Самую свежую версию. 
Могут оценить, какой объём информации нужен клиенту. 
На каком уровне подаче она нужна. Каким языком изложить, и т.д. 
Это очень ценное качество! Клиенты за это готовы платить. 




Ответьте на вопрос: Кто лучший доктор? Тот, который может вылечить за 1 посещение? Или тот, к которому люди обращаются снова, снова и снова? 
Парадоксальный вопрос!
То же самое: кто лучший учитель, тренер?  Тот, кто может научить за 1 занятие? Или тот тренер, к которому люди обращаются снова, снова и снова…

Это парадоксальный вопрос. И, кажется, что здесь есть какое-то противоречие.
Как Вам организовать свой бизнес? Если Вы решите проблему клиента за 1 занятие – у Вас будет довольный клиент! Но вы потеряли клиента, он к Вам больше не придёт…

На самом деле Вы можете построить свой бизнес, и по 1-му принципу, и по 2-му принципу.
Инфобизнес, консультирование, скорее построено по 2-му принципу. Ваша цель – привязать людей к себе, чтобы они нуждались в Вас, Ваших советах…  Они купили у Вас какой-то курс, захотели узнать больше… Обращались к Вам снова, снова и снова, покупали Ваши новые курсы, книги, консультации, и т.д.

Вы может пойти по другой стратегии: за 1 занятие научить человека решать свою проблему, быть самостоятельным. И всё! И он к Вам больше никогда не придёт, он решил проблему, он ушел от Вас довольный.
Какую Вы стратегию выбираете? Сами подумайте…  


Люди не хотят тратить 5 лет, чтобы изучать глубоко, знать все детали.

Философия пользователя такая: «Покажи мне, как нажать кнопку – получить результат, максимально комфортно».
Они готовы заплатить за это деньги:
- Лучше пригласить специалиста, который разбирается, чем разбираться самому! 
- Лучше я заплачу 100 баксов, и получу готовое решение под ключ!
Философия пользователя такая: «Покажи мне, как нажать кнопку – получить результат, максимально комфортно».
Они готовы заплатить за это деньги:
- Лучше пригласить специалиста, который разбирается, чем разбираться самому! 
- Лучше я заплачу 100 баксов, и получу готовое решение под ключ!

Поэтому этот рынок услуг, консультирования работает. На рынке есть конкуренция. 

Консультант, эксперт, тренер – наоборот сам готов потратить время, разобраться в деталях. Прочитать 100 книг, если потребуется. Готов 5 лет обучаться, чтобы стать специалистом в своей области. И дальше он может зарабатывать на своих знаниях. 

В этом главное противоречие между сетевым маркетингом (построением сети) и продажей своих курсов (тренингов, консультаций, информации).

Если Вы строите свой бизнес на продаже своих курсов, то как тренер, как автор курсов Вы прежде всего заинтересованы, чтобы люди к Вам приходили снова и снова, чтобы люди у Вас обучались, обучались… Консультировались, консультировались… Вы за это получаете свой основной доход. 

Задача лидера в сетевом маркетинге – наоборот. Ему хочется как можно быстрее обучить своего партнера, чтобы тот работал самостоятельно. Если это можно сделать за 10 занятий, он сделает за 10… Если это можно сделать за 1 занятие – лучше он сделает за 1 занятие! Проинструктировал – и всё! Иди, работай самостоятельно. 
Потому что сетевой маркетинг построен на принципе выращивание самостоятельных партнёров. 
Чем МЕНЬШЕ мне придется вкладывать в обучение своих людей, тратить время, чтобы отвечать на их вопросы – тем лучше. 
А в продаже информации всё наоборот: чем БОЛЬШЕ я обучаю людей – тем больше я зарабатываю. Чем больше я провожу для них семинаров, курсов, и т.д.

Задача гуру инфобизнеса – выстраивать свой личный пиар, быть самым главным, быть звездой на сцене. 
Задача лидера в сетевом маркетинге – не быть звездой, а создавать звёзд. Выращивать других лидеров. Вы даже можете быть в тени, не получать признания, не выступать на сцене, а вытаскивать других на сцену. 

Итак, различие начинается с идеологии, с методов работы, с разных целей, и т.д.
И это всего лишь я показал поверхностный взгляд в рамках этого интервью. А дальше – если вы в глубину начнёте копать, понимать детали – то там просто разрыв непреодолимый!  Требует разного мышления.
Видимо поэтому до сегодняшнего времени мало кому удавалось совместить два бизнеса, чтобы оба вести успешно. 

Рекомендую на эту тему:

1. Инфобизнес против Сетевого Маркетинга >>>

2. аудио курс "Тренер или Спонсор"
(65 Мб, 1 часа 15 мин, mp3, 128 kbps)

Комментариев нет:

Отправить комментарий