Блог Уроки MLM

Как отвечать на критику в MLM. 10 правил


Продолжаем тему "Как отвечать на критику и каверзные вопросы"

Многие дистрибьюторы начинают спорить и защищать свою компанию, себя и свой бизнес, и защищать всю индустрию сетевого маркетинга, как только слышат критику. 
Это может происходить  - во время презентации, во время собеседования, во время обычного разговора с друзьями... Многие дистрибьюторы часами сидят на форумах или в соц. сетях, защищая индустрию или свою компанию...

Мой совет Вам: Прекратите это бессмысленное занятие!

Я уже писал об этой позиции раньше, и пишу снова. Также я воспользовался несколькими похожими советами, которые прочитал на блоге у Рэнди Гейджа.

1-е. Индустрия сетевого маркетинга - уже состоявшаяся многомиллиардная индустрия, с более чем 70-летней историей, в которой участвуют почти 100 млн человек, и она уже не нуждается в Вашей "защите"! Она нуждается в изучении.

Тот, кто в 21 веке не знает о существовании миллиардной индустрии - просто отстал от жизни. Вот и всё.

2-е. Вам платят за товарооборот, а не за "обсуждение".
У Вас есть работа, которую Вы должны выполнить.
Сделайте работу, а не обсуждайте работу.

В частности, Вам ни копейки не платят за то, что Вы пишите на форумах или в соц. сетях

3-е. Ищите потенциальных кандидатов.
Открою Вам страшный секрет: на форумах для сетевиков... НЕТУ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КАНДИДАТОВ в Ваш бизнес! 

Людей собравшихся там - можно отнести к 2-м групам: 
1-е. Сетевики других компаний, которые никуда переходить не собираются 
2-е. МЛМ-неудачники и критики МЛМ....
Они тем более не являются Вашей целевой аудиторией, и хорошими потенциальными кандидатами.

Человек, который Вас не слушает и критикует- не является Вашим хорошим кандидатом. Ищите следующего! Кто имеет желание зарабатывать и готов для этого поработать. 

4-е. Условия диктуете Вы!
Вы не пришли чтобы "обсудить" условия вступления. Вы просто называете их.
- "В нашей компании есть условия для старта... В нашей команде приняты такие 10 обязательств дистрибьютора... Система рекомендует сделать такие 9 шагов...". Всё. 
Как говорится, торг здесь не уместен. Кандидат либо принимает эти условия, либо отдыхает в сторонке. 

За вами стоит - миллиардная компания, и команда победителей. За кандидатом - никто не стоит. Он может либо присоединиться к Вам, на Ваших условиях - либо пусть остаётся там, где сегодня находится (работа по найму. потолок карьеры и т.д.)

Итак, вежливо, но твёрдо объясняйте свою позицию.  


5-е. Экономьте время!
Вместо того, чтобы отвечать на часто задаваемый вопрос... Лучше дайте ссылку!

Используйте инструменты, короткие видео уроки, рекомендованные книги, и т.д.

Например, вместо того, чтобы долго объяснять дистрибьютору, как ему отвечать на критику - лучше дайте ему ссылку на эту статью "Как отвечать на критику. 10 правил". 

Это значительно экономить Ваше время!


6-е. "Не кормите троллей!"

Тролли - это не сказочные существа... Это реальные уроды! Шутка. :)))
 
Некоторые люди получают настоящий кайф, когда унижают, оскорбляют или нападают на других. Их можно назвать "профессиональными критиками". 
Их не возможно переубедить! Потому что они не слышат Вас. Всё, для чего они пришли на форум - это облить кого-то грязью и получить порцию негатива в ответ. Им это доставляет какую-то извращённую форму удовлетворения, видимо?

Итак, совет: не тратьте на них время. Это бессмысленно. Они все равно не слышат Вас.

7-е. Не позволяйте никому влиять на ваше решение, Вашу уверенность и Вашу мечту.
Вы уже приняли решение - построить бизнес команду, построить остаточный доход и жизнь Вашей Мечты. Вы ищите подходящих людей, кто разделяет Ваши цели и готов работать рядом с Вами.


8-е. Не спорьте о сетевом маркетинге "на бегу", в неподходящее время

Для разговора о бизнесе - есть специальное время и место.

И тем более: НИКОГДА не вступайте в споры и обсуждение где-то "в курилке", "в поезде", "во время совместной пьянки", "во время просмотра телевизора", и т.д.

Есть у человека вопросы или желание обсудить? - Дайте ему визитку, обменяйтесь телефонами, назначьте встречу (специальное время и место), где Вы - будете готовы к обсуждению и главное - и Ваш собеседник настроен на деловой разговор.

Во время приглашения Вы следуете этому правилу тоже: задали кандидату квалификационный вопрос, дали ему "инфопакет". Всё остальное обсуждение - в специально назначенное время.  

9-е. Вам платят за хорошие отзывы!

Вам не платят за критику продукции - Вам платят за хорошие отзывы!
Вам не платят за критику компании - Вам платят за хорошие отзывы!
Вам не платят за критику спонсора - Вам платят за хорошие отзывы!

Вам не платят за то. что вы критикуете - Вам платят только когда Вы хвалите, рекомендуете, продвигаете, советуете. 

Вам платят за то, что Вы - довольный потребитель и довольный бизнесмен, который пользуется поддержкой компании.

Хвалить - выгодно, ругать - не выгодно!

Если Вам не нравится продукция или компания - найдите то, что Вам нравится, что Вы с удовольствием сможете хвалить - и зарабатывать за это деньги.  


10-е. Не пытайтесь понравиться всем!

Делайте наоборот: позвольте неподходящим людям уйти от Вас как можно быстрее! Зачем Вам в команде слабые люди, негативные люди, которые ничего не хотят делать и будут только разрушать бизнес?

Не переживайте, когда люди уходят. Потому что для Вас намного важнее не те, кто ушёл... и не те, кто не вступил... А ТЕ КТО РАБОТАЕТ в вашей команде! 



Я не против обсудить цели и планы, или получить обратную связь... 
Но есть одно обязательное условие! Я обсуждаю эти вещи только с теми, кто РАБОТАЕТ!

Если ты клиент (готов мне платить деньги за продукцию) - я пойду тебе навстречу, послушаю твои пожелания. 
Но если ты ничего не покупаешь, и не собираешься покупать... А только в оскорбительной форме говоришь о продукции и моей компании, сеешь негатив... Я не буду тратить время на тебя!

Если ты мой партнёр, ты работаешь и у тебя есть вопросы - я отвечу на них. Мы обсудим твои цели на следующий период, методы, как их лучше достичь. Обсуждение в процессе работы - мозговой штурм - это то место, где может произойти прорыв вперёд!

Но если ты ничего не делаешь и не собираешься работать... А только в оскорбительной форме говоришь о бизнесе или системе... Я не буду тратить время на тебя!


Таковы мои правила. Они работают для меня. Вы можете взять их. 
Или можете установить свои.  

Будьте последовательны в этом.

Помните, что по Вашим ответам - люди судят о том, стоит ли иметь с Вами дело, как со Спонсором. По Вашим ответам - люди могут судить и о Вашей компании и Вашей команде. 

Представьте себе, что Вы - лицо индустрии, представитесь Компании! (Захотели бы Вы иметь дело с таким человеком, как Вы? Особенно, если он сеет негатив, ругается, и т.д.). 

Помните, что Ваши дистрибьюторы - копируют Вас, в том числе и Вашу манеру отвечать на вопросы. То есть культура, которая начинается с Вас - умножается тысячекратно! 

Поэтому, придерживайтесь этих 10 правил при ответе на критику и вопросы: - Излучайте уверенность и позитив. 
- Вы уже приняли решение.
- Будьте вежливы. 
- Будьте краткими и точными. 
- Объясните свою позицию и условия.
- Используйте инструменты. Дайте ссылку. 
- Не отвечайте негативом.
- Говорите по делу. 
- Рекомендуйте и советуйте.
- Выбирайте собеседников. Не пытайтесь убеждать каждого. 
- Выбирайте правильное время и место для разговора о работе. 
- Экономьте время, и т.д.


Успехов!

С Вами Владислав Динаполи,
блог urokiMLM.blogspot.com

P. S.

Чтобы не создавать отдельную тему, пишу сюда.

Правило критики №1. Чтобы критиковать - сначала хотя бы подготовься к теме!

Вот смотрите, реальный пример.
Один человек, который утверждает, что "прочитал" Дона Файла и, типа, критикует его книгу "10 уроков на салфетках" в таком "стиле":


Читателя держат за идиота.... Откуда будут доходы в этом бизнесе, если все участники продают мало товаров? Из воздуха? Если продавать не надо, а только спонсировать и обучать? Вопрос - откуда берутся деньги? Я эту книгу прочитал полностью. Нет там ответов, сплошное кидалово и накачка мотивацией.... Если ты будешь потреблять и обучаться и привлечёшь к потреблению и обучению 800 человек, то твой "спонсор" на самом деле получит пару косарей баксов.... В этом бизнесе вообще невозможно заработать... и т.д.

Запомните: это не критика. И это не обсуждение. Это просто ругань. И отвечать на неё бессмысленно. 

Я могу точно сказать: НЕ ВНИМАТЕЛЬНО он читал Дона Файла! Там точно сказано что делать, и откуда деньги, и т.д.
Далее он аналогичным образом "комментирует" другие уроки сетевиков, и сетевой маркетинг в целом. 


С такими "критиками" дискутировать бессмысленно. Отправляю перечитывать первоисточник. Пока он не прочитал хотя бы базовые книги - нечего с ним "обсуждать". Он не в теме!


(К сожалению, большинство "журналистов" пишут свои статьи и снимают критические репортажи именно с таким подходом!)

Если не помогает - тогда в игнор.
Если человек заблуждался, у него недостаточно информации - это не плохо. Он задал вопрос, он хочет разобраться и понять. Это одно... Но совсем другое когда он критикует, и НЕ хочет разобраться! Он задает вопросы и НЕ слушает ответы! Он не хочет слушать факты и разбираться? Не тратьте на него время. 

Итак, чтобы критиковать - человек хотя бы должен владеть темой, знать факты.


Когда человек кричит "Вы все козлы! Я Вас насквозь вижу!" - это, извините, не критика.
Это галлюцинация! Его надо успокоить и к доктору. Обсуждения тут не уместны.

2 комментария:

  1. Блог отличный! Мне кажется, там вполне здравые советы. Настоятельно рекомендую читать этого автора и смотреть видео. Был удивлен лаконичностью, простотой изложения, системностью, умением и желанием раскрыть основы mlm.

    ОтветитьУдалить
  2. очень полезная информация!!! большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить