Блог Уроки MLM

Семь способов продать идею, которыми пользуется Стив Джоб

Каждые 6 мес. меняется рынок.
Важно следить за Новыми технологиями – те, которые впереди. А также за..
Замещающими технологиями - которые уже идут следом.

"Инвестиционная презентация" – то есть у меня есть проект, я делаю её перед инвесторами, выбиваю финансирование.

Они дают, если я (как автор проекта) чётко понимаю:
1. Место, которое моя компания занимает на рынке (то что уже существует)
2. Как это меняет жизнь людей, ценность которую приношу
3. Выгода которую инвестор получит


Три части любого проекта:
1. Система (технологии).
2. Люди (специалисты, команда).
3. Финансы (как раз их и выбиваю!)
 

Правило 1: фокусировка
Полно хороших идей, и компаний с хорошими людьми. Как их сравнивать?!
По "фокусировкам", деталям, сильным моментам, на которых они фокусируются
Идею можно упаковать, чтобы стала привлекательной для инвестора (продать проект инвесторам).

Правило 2: надо быть готовым развиваться вместе с компанией, проектом.
Если создатель не готов развиваться – на каком-то этапе нужно отойти в сторону. И дать возможность более молодым-активным работать самостоятельно, двигать вперёд.
(проект перерос создателя!)
 

А теперь, Счастливая Семёрка от Стива Джобса, которая позволила ему стать одним из самых богатых людей планеты. 

Глава Apple Стив Джобс вернулся в новой книге-биографии. Это было возвращение величайшего корпоративного сказочника в мире. За последние 30 лет Стив Джобс возвел выпуск новых продуктов в ранг искусства. Его приемы, отшлифованные за годы практики, могут пригодиться директорам, бизнесменам, стартаперам, преподавателям и всем, кто хочет восхитить своих слушателей.

Оригинальный текст находиться на MyVenturePad. 

1. Создайте «вау»-момент.

В каждой презентации Стива Джобса есть момент, который приводит всех в восхищение – тот момент, о котором потом говорят все. Эти «моменты» придумываются задолго до презентации. Так, в 2008 году Джобс вытянул из простого бумажного конверта ноутбук MacBook Air, чтобы показать всем, какой же он тонкий. Блоггеры остались в восторге, а фотография этого момента стала символом всей презентации. 9 сентября 2009 года таким моментом стало появление на сцене самого Стива Джобса после долгого отсутствия по состоянию здоровья и его рассказ о донорстве органов.

2. Следуйте «правилу трех».

«Правило трех» — один из основных принципов написания текстов. Мозг человека может удержать только три или четыре «фрагмента» информации, и Джобс хорошо понимает этот принцип. Типичная презентация Джобса поделена на три части. На презентации 9 сентября Джобс говорил о трех сферах деятельности: iPhone, iTunes и iPod. Порой он даже играет с этим принципом. На выставке Macworld 2007 он представил «три революционных продукта»: mp3-плейер, телефон и Интернет-коммуникатор. Повторив это несколько раз, он наконец сделал главное заявление – все они будут объединены в один продукт, iPhone. «Правило трех» стало самой обсуждаемой темой. Спросите себя: какие три вещи мои слушатели должны будут узнать? Не двадцать, три. В письменном тексте (например, статье) можно говорить о большем, но в публичных выступлениях и беседах обойдитесь тремя темами.

3. Нужна подтанцовка.
Джобс редко выступает на презентациях в одиночестве. Вместо этого он окружает себя группой поддержки. На презентации в сентябре группа поддержки была большая: она включала вице-президента по маркетингу Фила Шиллера и разработчика ПО iTunes Джеффа Роббина. На сцене также появились еще минимум четверо разработчиков игр. Завершило шоу выступление певицы Норы Джонс. Конечно, Нора Джонс не объявится на вашем следующем выступлении, но если вы можете выступить вместе с коллегой (или клиентом), то так и сделайте.

4. Введите героев и злодеев.
В любой великой пьесе есть герой и есть злодей. Стив Джобс мастерски создает «пьесы». Этим приемом он воспользовался еще в 1984 году, когда Apple представили первый Macintosh. Джобс построил презентацию на имидже компании IBM, «голубого гиганта», одержимого «мировым господством». Apple, сказал Джобс, – единственная компания, которая может встать на пути IBM. Это взорвало аудиторию. В хороших презентациях всегда присутствует противник – общий враг, так что слушатели могут объединиться вокруг образа героя. Ваш бренд и ваш продукт и будут этим героем.

5. Думайте картинками.

Презентации Apple на удивление просты и визуальны. Например, на слайдах Стива Джобса очень мало текста. Хотя средний слайд презентации PowerPoint содержит около 40 слов, на первых 12 слайдах сентябрьской презентации слов было куда меньше сорока. Когда Джобс говорил о популярности iPhone во всем мире, на слайде было 23 флага разных стран вместо их названий. Когда он сказал, что интернет-магазин программ для iPhone справляет первую годовщину, на экране появился слайд с тортом, в котором торчала одна свечка. Когда он говорил о снижении цен на iPod-ы, на слайде новая цена соседствовала с фотографиями плейера. Психологи называют это «главенством картинок». Это значит, что идеи проще запоминаются, когда их представляют с помощью не только текста, но и иллюстраций к нему.

6. Придумывайте заголовки для Твиттера.
Компания сама помогает СМИ рассказывать о продуктах компании – они пишут заголовки за журналистов. Конечно, репортеры говорят, что предпочитают придумывать заголовки сами, но почему тогда сотни из них описали MacBook Air как «самый тонкий ноутбук в мире»? Потому что так его назвал Стив Джобс, и, если честно, лучшее описание придумать сложно. Джобс всегда сопровождает представление нового продукта короткой фразой, легко помещающейся в лимит в 140 знаков на Твиттере. Что такое iPod? «Тысяча песен в твоем кармане». Что такое Genius для iTunes? «Как будто в вашей медиатеке поселился диджей». Если вы не можете описать свой продукт в одном предложении, стоит еще над ним поработать.

7. Продавайте мечты, а не продукты.

Стив Джобс страстно хочет изменять мир, и его страсть видна в каждой презентации. Любой может освоить его приемы для создания креативных слайдов, но они ничего не значат, если презентация проходит без страсти и энтузиазма. Когда Джобс в 2001 году представил iPod, он сказал, что слушать музыку означает меняться, и Apple по-своему менял мир. Там, где большинство из нас видели mp3-плейер, Джобс видел возможность создать для своих клиентов лучший мир. Именно в этом разница между Джобсом и большинством лидеров-неудачников – Джобс действительно хочет поменять мир и не боится об этом говорить.

1 комментарий:

  1. Супер статья, она заряжает к действию. Настолько всё просто и понятно. Я смогу сделать свою презентацию лучше!!! Спасибо, Владислав!

    ОтветитьУдалить