Блог Уроки MLM

Что такое "генерал без армии"? или Люди это не "кружочки" !


Вопрос от Елены:

- Владислав, читаю и слушаю Ваш урок "Важна ли продукция в сетевом бизнесе?". Всё "разжевано" до мелочей, просто здорово! 

У меня вышел спор с вышестоящими спонсорами. Суть в том, что они объявили промоушен. Текст привожу ниже:

"За каждого нового человека, подписанного любым партнером наших структур нами будет выплачиваться премия. При условии, что при регистрации этот человек произвел покупку продукции не менее чем на 100 долларов. При подписании за месяц:

от 1-го до 4-х человек - по 3 тыс.рублей за человека;
от 5-и до 9-ти человек - по 4 тыс.рублей за человека;
от 10 и выше - по 5 тыс.рублей за человека"

Или я чего-то не понимаю в сетевом бизнесе, но не вижу я смысла в этой акции? Я уже прошла тот период, когда подписывала всех подряд и что в результате? Большое количество "мертвых душ", сделали одну покупку и - до свидания! Те постоянные покупатели, которые зарегистрированы, бизнесом заниматься не хотят. А партнеров -  тремя тысячами за людей, которых они могут подписать, не соблазнишь.

Лично мне нужны партнеры по бизнесу, пусть 2 - 3- 5 человек, а не 100 покупателей! Мне важно ваше мнение, Владислав, в этом вопросе. Если будет время, напишите, пожалуйста!

Владислав Динаполи:

- Здравствуйте, Елена! Спасибо за вопрос.

Я думаю, Вы уже правильно начали понимать суть бизнеса - вам нужна команда из 3 - 6 ключевых партнеров, чем 100 "мертвых душ", которые сделали одну покупку и - до свидания!

Хотя Ваш бизнес еще не полностью заполнен людьми, событиями и материалами - но я вижу, что в нем огромный потенциал, потому что он еще ДО того, как был открыт - правильно структурирован.

Однако стимулирующие акции, промоушны практикуют во многих компаниях.
Действительно, на 90% подключаются - покупатели. И это нормальная ситуация. Но потом эти "покупатели" могут и бросить бизнес... (По сути они даже и не начали бизнес. они даже и не почувствовали, что это их бизнес!)

Особенно если их сильно напрягли на старте. (Людей заставляют выкупать ненужную им продукцию на суммы – от 50 долларов до 500 долларов и выше! В одной компании на старте обязательная закупка продукции на 3.000 долларов!).

Акции имеют положительный момент - они сплачивают команду, фокусирует людей на активные действия - в короткие сроки!

Ну и конечно это дополнительная мотивация для новичков... Когда им платят по "три тысячи за новых людей". Я знаю многих, кто только за эти "регистрационные бонусы" и работает, активно подписывает. И потом бросает людей. Но при этом сам зарабатывает, и неплохо. (В некоторых компаниях даже маркетинг план на этом построен).

Однако надо понимать, что остаточный доход от бизнеса получается не от "рывков", а от постоянного потребления в "мирное время". Другими словами у вас должны быть в группе достаточно клиентов, кто потребляет продукцию из месяца в месяц, и кого не надо сильно уговаривать это делать.
Именно это и равняется вашему РЕАЛЬНОМУ товарообороту, и доходу от группы.

Ну, а ключевых партнеров надо вылавливать по одиночке. Это штучный товар.
Поставьте себе цель - найти минимум 1 - 2 новых партнеров в месяц. Но знаете, что удивительно? Когда вы начинаете активно общаться с людьми - одновременно показывая им бизнес и продукцию (если она действительно нужна людям!) - тогда вместе с 1 или 2 партнерами, вы находите себе и 5 или даже 10 покупателей. Потому что покупателей находить легче, чем лидеров.

Можно делать и наоборот - сначала набрать много покупателей... Но сильно на них не надеяться.
А потом выявлять из них 1 - 2 серьезных. (такие люди любят продукцию, а это очень хорошо!).

А остальных 5 - 10 человек надо ПОДДЕРЖИВАТЬ в режиме "слабый партнер" или "покупатель". Не надо на них давить! Не надо требовать от них делать работу, или ехать на лидерские семинары! Не надо им уделять слишком много времени.

У вас есть 1 - 2 отобранных активных партнера - с ними вы и работаете по системе "Новичок - спонсор". Такой метод поиска - "сначала покупатели продукции, из которых ищем лидеров" - тоже работает во многих компаниях.
Все равно ключ в том, что кандидат хочет и готов зарабатывать деньги изначально. У него есть для этого данные и желание. И это не от вас зависит, а от него самого. Ваша задача не уговорить его - а выявить, найти.

А потом правильно обучить, запустить.

Многие захотят быстрых денег с этой продукцией и станут продавцами.

Главное объяснить им разницу между продажами товаров и поиском и обучением ключевых партнеров. Что такое "быстрые деньги" от продаж и что такое "большие деньги, но не сразу" от построенной команды. 

Ну, объяснить лучше чем в "10 уроках на салфетках" - я всё равно это сделать не смогу! :)

Если Ваш человек продаёт продукцию, но не хочет строить сеть - оставьте его в покое. Пусть он вам просто делает товарообороты в группе, как умеет. А переключитесь на тех, кто хочет строить сеть, и понимает суть.

И еще один ОЧЕНЬ важный момент! Этот бизнес не надо пытаться делать "идеальным". Потому что люди разные. Люди это не "кружочки" и не "цифры".

Многие дистрибьюторы стремятся к тому, чтобы каждый партнер - работал "правильно, идеально". Чтобы у него в группе зарегистрировано было 100 % партнеров, и НОЛЬ "ленивых" покупателей. Но в жизни так не бывает.

Кто-то быстро понимает суть бизнеса... кто-то через год... а кому-то понадобястя годы и годы...

Пускай у вас будет в команде 3 - 4 лидера... и еще 30 - 40 просто добросовестных дистрибьюторов, кто делает норму... Ну, и еще 10 - 15 продавцов продукции, кто делает по 5.000 долларов закупок в месяц, а группу не строит и не понимает суть бизнеса... А еще у вас будет несколько сотен просто потребителей и "мертвых душ". Они сделали 1 раз закупку.

Возможно, если Вы их еще раз "отмотивируете" - они еще раз сделают закупку... Но ничего в своей жизни менять не будут! 

Нравится им покупать продукцию? - Продайте им продукцию. Не нравится ничего покупать - тогда оставьте их в покое! Вложите свое время в лучших людей.

По сути ваша задача в том, чтобы правильно научиться искать нужных людей, правильно их расставить и правильно обучить.

Ответ получился длинным? Целая статья в блог! Действительно на некоторые вопросы сложно ответить, пока не докопаешься до сути!

Помню, одна женщина меня просто замучила вопросами на тему 

"А почему невозможно построить бизнес, если работать сразу в двух сетевых компаниях?"

А действительно, почему нет?! Кто это сказал?!

Проще всего было бы ей ответить, что "Такие правила в компании! Это записано в Этическом кодексе, что нельзя в двух сразу! Сказали - нельзя, значит - нельзя! Иди - работай!"
И большинство спонсоров так и сделают. И большинство дистрибьюторов - больше не спросят, а будут этот ответ повторять.

Но мы с Вами решили разобраться...

А действительно, можно ли построить сразу 2 бизнеса одновременно?

С одной стороны, если продукция в 2-х компаниях не противоречит друг другу... Например, одна продвигает косметику, вторая витамины, а человеку нужно и то, и это! И денег можно заработать больше, когда у тебя есть выбор продукции, а не один товар....

И новичку трудно этот вопрос понять - почему "одна компания лучше, чем две или пять"?

Но ответ лежит не в области продаж, и быстрых денег! Ответ лежит в области дубликации. Всё, что ты делаешь - будет повторяться и умножаться.

Вы закладываете традиции в своей команде, фундамент. И одно из условий команды - это преданность делу, преданной компании, работа на результат. Без этого не будет команды! Люди просто разбегутся, если каждый будет думать о том, как бы "подработать" на стороне...
Один захочет через Вашу сеть продвигать сковородки, второй захочет продвигать страхование, третий – компьютерные программы и т.д.

И Лидеры, которые уже один раз потеряли из-за этого группу, это хорошо понимают (потерять группу в десять тысяч партнеров которая приносила доходы в десятки тысяч долларов- это будет обидно!). И не допускают разговоров о посторонних компаниях или товарах внутри своей группы.
И хотя новичку это не кажется чем-то страшным, когда кто-то во время презентации «гербалайфа» принес «каталог эйвон». Ну и что такого?!

Просто он еще не может оценить проблему, умноженную на 10.000 партнеров! Но если так будут делать все - это бомба с замедленным действием. Лучшее лекарство - это профилактика.

Группа никогда не бывает однородная, а всегда многоплановая. Этого новички не понимают, пока в их голове есть схемы с "кружочками"

Когда на маркетинг плане рисуют схему из "кружочков" - у вас есть 5 знакомых- каждый привел еще по 5 знакомых- это уже 25 человек, потом еще по 5 знакомых...
Это слишком упрощенная схема!


Новичку, который в первый раз это слушает - этого ДОСТАТОЧНО, чтобы понять модель. И новичка не надо перекармливать информацией, новой для него.

Но на этом обучение не заканчивается, теперь новичок должен понять, что "модель" на практике строится немного сложнее.

Это не просто «5 любых людей»… Это не просто «5 любых ваших знакомых» - это 5 ключевых людей! А кроме них, в группе есть еще и продавцы... покупатели... слабые партнеры... средние партнеры... сильные партнеры и т.д.

Думать, что "когда я подпишу 5 человек и все они будут партнерами" - это все равно что организовать завод, на котором всего будет 5 человек, и все будут Директорами. Нет! Представьте себе завод – предприятие, которое должно работать.

Завод - это 5 директоров, 15 менеджеров, 100 рабочих... и еще 20 человек - уборщиков... И еще есть бухгалтера, водители и т.д. То есть вам нужен завод, на котором достаточно разных специалистов. И при этом каждый занимается своим делом. Тогда ваша группа будет сбалансированной.

В уроке "Важна ли продукция", я уже говорил о том, почему Вы не должны расстраиваться, если у вас в группе 80% потребителей, а не партнеров. А наоборот - вас это должно радовать! Покупатели дают вам доход от потребления продукции, а партнеры – скорость развития группы.

Вопрос от Елены:

- Спасибо за быстрый и полный ответ. Владислав, Вы затронули очень интересную тему. Знаете, в начале своей деятельности, когда я носилась по городу с расклейкой объявлений… Мне позвонила одна женщина по имени Виктория. Она пришла на встречу, выслушала моё предложение, а затем стала меня рекрутировать в свою компанию. Виктория мне понравилась как собеседник, поэтому я предложила ей сделать вариант: я подписываю её к себе, она меня – в свою!
И как вы думаете, что из этого вышло? Ничего хорошего! Виктория, как танк давила на то, что у меня нет объемов, звонила мне по 10 раз на день, а если приходила в гости, то зависала на 2 - 3 часа. Я косметикой практически не пользуюсь, поэтому мне эта продукция компании была не интересна... А как можно кого-то заинтересовать, если она не нравится тебе?!

Виктория же, в свою очередь, пару раз взяла у меня  витамины и на этом её участие в моей компании закончилось. По натуре я человек, который не любит, когда на него давят. Однажды я сказала Виктории, что наше сотрудничество напоминает жизненную ситуацию, когда у женщины кроме мужа есть любовник… Но если с мужем связывают прожитые годы, дети и т.д., то к любовнику - только страсть, а если страсть уже прошла - то надо расстаться. Но я убедилась на собственном примере, что сидеть на двух стульях нельзя. Если тебе нравится дело, которым ты занимаешься, то и надо отдаваться ему с головой, а не распыляться.
Теперь, когда мне поступают аналогичные предложения от так называемых "охотников за головами", я отсекаю их сразу и категорично!


У вас в уроке "Важна ли продукция в сетевом бизнесе?" подмечено, что покупатели не будут заниматься "выращиванием" сети! А у меня, к сожалению, получилась именно такая сеть. Поэтому я хочу найти людей на бизнес. 
Я по жизни реалист - и понимаю, как организовывать людей - на основной работе научилась "опускаться" до уровня того человека перед которым ставила задачу, понимая, что выше себя он не прыгнет. Себя я в шутку называю генералом без армии, потому что имея статус Лидера, не имею партнеров, одни потребители. Ну, ничего, все еще впереди!

Владислав Динаполи:

- Да, Елена! Чем отличается "генерал без армии" от "армии без генерала"?
Тем, что генерал способен набрать нужных людей и правильно их расставить. А вот толпа не обученных не сможет себя организовать.

Я и говорю - у того, кто хоть чуть-чуть понял суть бизнеса - нет конкурентов. Потому что 90% дистрибьюторов сути точно не понимают. Они вам не конкуренты.

Хотя Ваш бизнес еще не полностью заполнен людьми, событиями и материалами - но я вижу, что в нем огромный потенциал, потому что он еще ДО того, как был открыт - правильно структурирован.

Лидер "видит" как должна выглядеть построенная группа еще до того как начали ее строить. Еще до того, как был вбит первый гвоздь - у вас в голове уже есть четкий "чертеж" будущего небоскреба... Еще до того, как вы сделали свой первый звонок или организовали первую презентацию - вы уже знаете КОГО вы ищите, и куда вы его поставите. 

Лидер "видит" как должна выглядеть построенная группа еще до того как начали ее строить.

Теперь начинайте строить армию, империю! В  буквальном смысле "заполняйте" нужные пустые места нужными людьми, материалами, событиями и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий